nightpress.ru/individuals/interview/dmitrijj-bi...Премьер Московского Театра Луны 24х-летний Дмитрий Бикбаев является прекрасным примером того, что человек может быть талантлив и успешен сразу в нескольких сферах. Будучи не только дипломированным актером, исполняющим главные роли в 6 репертуарных спектаклях, Дмитрий так же широко известен как музыкант – фронтмен собственной группы 4POST, телеведущий, автор художественной книги, педагог – творческий директор театрального центра «Маленькая Луна». Последние несколько лет занимается режиссурой как детских мюзиклов, так и крупных театральных проектов. Так, в 2010 году на театральную сцену вышел спектакль «Дориан Грей» (О.Уайльд) в сценической версии режиссеров Дмитрия Бикбаева, исполнившего так же главную роль, и Гульнары Галавинской. Тандем оказался настолько удачным, что третий сезон постановка собирает аншлаги. Решив не останавливаться на достигнутом успехе, Бикбаев выступил продюсером спектакля по пьесе Жана Ануя «Орфей и Эвридика», режиссером вновь стала Галавинская. Сам он сыграл Орфея, а роль Эвридики исполнила прима театра на Таганке Ирина Линдт. Премьера спектакля состоялась 14 сентября на сцене Московского Театре Луны. О том, как шла работа над постановкой, о сложностях в реализации проекта, и почему роль Орфея оказалась для него пророческой, Дмитрий Бикбаев рассказал в эксклюзивном интервью нашему порталу.
читать дальше-Легко ли было перевоплотиться в Орфея? Что стало самым сложным в работе над ролью?
- Самым сложным, конечно же, стал вопрос: оправдать его поступок или нет? Я решил попробовать оправдать. Хотя это было непросто. Фактически, что он совершает? Он совершает убийство. Орфею нельзя было поддаваться соблазну и смотреть на Эвридику, так как в этом случае она уже навсегда теряла возможность жить. Движимый стремлением, во что бы то ни стало, узнать правду, он ее убивает. Чтобы понять его поступок, мне пришлось взглянуть на ситуацию несколько иначе, проанализировать ее с философской точки зрения, что и предполагала драматургия Жана Ануя. Оправдать его, безусловно, крайне сложно, ведь никто не вправе решать – жить какому-то живому существу или нет. С другой стороны, Орфея в такую ситуацию поставила сама жизнь. Наверное, с философской точки зрения, такой поступок имеет смысл. Хотя бы потому, что правда, к которой стремился Орфей, должна быть залоговым ключом в любых отношениях, особенно любовных. Зерно неправды, которое появилось между ними, зерно обмана, недоговоренности - он и позволил Орфею совершить то, что он совершил. Отнять жизнь у своей возлюбленной.
Вы похожи со своим героем?
- Сейчас уже по большей части похож. В какой-то мере можно сказать, что роль Орфея оказалась для меня пророческой. Каждый персонаж, которого я играл, оказывал определенное влияние на меня. Есть, например, спектакль "Жаворонок", где я играю Короля Франции Карла Великого, после которого очень сильно изменилась и моя реальная жизнь. Роль Дориана Грея тоже во многом поменяла во мне, как в человеке, какие-то позиции и оказала мистическое влияние на мою действительность. Ну и, конечно, Орфей... Так случилось, что в моих отношениях в реальной жизни наступают очень похожие ситуации, буквально переклички с драматургией. Скорее всего, это какая-то театральная мистика. Здесь можно говорить об этом очень долго - бывает это, не бывает - каждый по-разному к этому относится. Но так случилось, что в моей жизни можно замечать некоторые диалоги, разговоры, ситуации - уже как кальку с того, что происходит на сцене, с той проблематикой, которая затрагивается в драматургии Жана Ануя.
- То есть можно сказать, что готовясь к роли, Вы находите какие-то стыковки со своим героем, чтобы лучше прочувствовать его ситуацию?
- Некоторые театральные школы рекомендуют брать ситуации, заданные в пьесе, и переносить их осознанно на реальную жизнь, хотя все актеры относятся к этой тактике по-разному. Например, некоторые боятся играть смерть, боятся играть какие-то действительно жизненные трагедии, веря, что этим они притягивают их. Я так же стараюсь этого сама жизнь поворачивается в каких-то новых ключах по заданной драматургии.
- Действие пьесы происходит в далеком прошлом. Актуальна ли на ваш взгляд эта тема в современном обществе?
- Безусловно. В наши дни такие человеческие ценности как любовь и доверие не потеряли своей актуальности. А сомнения «сказать - не сказать о том, что было в прошлой жизни» как существовали много столетий назад, так и по сей день существуют.
- В спектакле «Орфей и Эвридика» участвуют не только актеры театра Луны?
- В нашей постановке заняты крайне разные артисты разных театральных школ: это и Дмитрий Бозин, актер театра Виктюка, и Анна Терехова, и ведущая актриса Театра на Таганке Ирина Линдт. Все очень разноплановые, все очень по-разному чувствующие окружающую действительность. Мне кажется, что вкупе удалось создать историю на злобу дня почти для каждого человека.
- Как Вы считаете, какую мораль вынесет для себя зритель?
- Это спектакль для разных поколений, для разных людей. Каждый найдет свое понимание. Молодежь, предполагаю, вынесет определенный урок, потому что не так давно пережила или переживает первую любовь. У поколения постарше это возродит ушедшие, быть может, воспоминания, заставит поностальгировать о прошлом, поразмышлять о настоящем или крепко взять руку своего любимого человека, с которым уже не один десяток лет вместе, и понять, что все это время было не зря, и, несмотря на все испытания, оно того стоило.
- Какая сцена самая яркая на ваш взгляд?
- Безусловно, это ключевая сцена, когда Орфей попадает в загробный мир. Это очень сложная сцена, потому что здесь необходимо сделать так, чтобы зритель тоже оказался в параллельной реальности. Надеюсь, что нам это удается. Это и физически сложно, и морально сложно, и по-человечески очень непросто, потому что приходится вспоминать те ситуации, которые у тебя происходят в реальной жизни для того, чтобы чувства были настоящие, чтобы зритель чувствовал и верил. Естественно, затрачивается очень много сил. Можно сказать, что сцена, когда Орфей пытается узнать у Эвридики, лгала она ему или нет, обманывала или не обманывала, является кульминацией. Ведь именно здесь он принимает роковое решение посмотреть ей в глаза и, тем самым, обрекает ее на смерть.
- Отгремела премьера «Орфея». Какие теперь у Вас творческие планы в театральной сфере?
- Планов очень много. Из ближайших - продолжаю работу над постановкой детского мюзикла в театральном центре «Маленькая Луна», с детьми работать непросто – буквально к каждому нужно найти подход, вложить актерские знания, мотивации. В общем, серьезная работа. Что касается мена, как актера – 19 октября состоится мой дебют в качестве актера «Другого театра» в постановке «Стеклянный зверинец». Играю Джима, роль тоже интересная, сейчас постоянно занят на многочасовых репетициях. Приходите, приглашаю!
Интервью : Александр СВИРИН
ФОТО: Светлана УМАРОВА