ifamous.me/blog/Events_and_people/9541.html#cut«Стеклянный зверинец»
по одноименной пьесе и мемуарам Теннеси Вильямса.
Режиссер – Гульнара Галавинская
Том Вингфилд — Эд Двинских
Лаура Вингфрид — Анна Нахапетова
Аманда Вингфрид — Надежда Бычкова
Джим О’Коннор — Дмитрий Бикбаев
Кто мы такие? Часть семьи, неразрывно связанные с близкими нам людьми, или обособленные личности, отчаянно ищущие свое место в жизни? Возможно ли одно без другого? Можно ли убежать от родных, и можно ли убежать от самих себя? Гульнара Галавинская соединила отчасти автобиографическую пьесу Теннеси Вильямса «Стеклянный зверинец» с более поздними по времени написания мемуарами автора, стремясь найти в одной судьбе ответы на столь животрепещущие вопросы. Каждый из нас сам выбирает свой путь, но скольким людям этот выбор может причинить страдания, скольких сделать счастливыми? Сколь сожаления и воспоминаний впоследствии будут мучить нас?
читать дальше
Пронзительная постановка Другого Театра, соединившая в себе театр, кинематограф и немножко волшебства, прошла на малой сцене Театра Луны 19 октября, оставив в душе каждого зрителя эти вопросы, светлую печаль, немного сожаления и надежды.
Сюжет прост до боли: властная мать Аманда, старающаяся устроить жизнь своих детей в меру своего понимания жизни, но живущая воспоминаниями о своем блистательном девичестве. Дети, пытающиеся сбежать от реальности, один – Том, походами в кино и бары, другая – Лаура, нездоровой погруженностью в мир стеклянных животных. И один случайный визитер — Джим, оказавшийся довольно-таки неслучайным в жизни Лауры. Но надо признать, каждый из них получил то, к чему стремился, хотя, наверное, совершенно не так, как хотелось бы им самим. Тому удалось «сбежать» — сначала торговый флот, затем путешествия, творчество в нищете и, наконец, признание. Аманда с отъездом сына получила полный контроль над жизнью дочери, в итоге определив ее конец. Лаура же «убежала» самым верным способом – пройдя лоботомию, которую пережить ей не удалось.
Тонкое, поэтичное произведение, насквозь пронизанное сожалением и тоской автора, в исполнении Эда Дивинского, на протяжении двух с лишним часов державшего зрителей в напряжении, иллюстрировано красивыми и уместными мелодиями, что характерно для Гульнары Галавинской, спектакли под режиссурой которой всегда могут похвастаться уникальной атмосферой, созданной замечательно подобранным музыкальным сопровождением.
Тяжелая, отчасти истеричная, пьеса с метко подобранными актерами, проживающими трагедию персонажей так ярко и самозабвенно, заставляет полностью погрузиться в спектакль, из-за чего уходят на дальний план и становятся неважными такие мелочи, как частичное несоответствие видеоряда и звука, курение по ходу сюжета и невольные слезы в глазах зрителей
Нам удалось задать несколько вопросов Дмитрию
В каких постановках Вам интереснее играть: с большим количеством действующих лиц («Орфей и Эвридика», «Шантеклер») или с минимальным числом персонажей («Стеклянный зверинец»)?
Для меня интерес не зависит от количества задействованных лиц. С профессиональной точки зрения, если состав минимальный — это сложнее, ибо ты совершаешь более тонкую и филигранную работу, пребываешь в гипер-тонусе. Если в массовых сценах, в случае ошибки или накладки, еще можно выкрутиться, вывести из-под внимания, то, в парных или одиночных – все внимание зрителя приковано к тебе, ты будто под лупой, это, безусловно, требует еще большей концентрации, большей ответственности. Мне вообще интересно играть в хороших спектаклях, с хорошими партнерами, с хорошими режиссерами, с хорошими сценариями, а уж какое количество актеров занято – дело десятое. Первостепенно создавать стоящее искусство.
Какой Вы видите свою творческую жизнь через тридцать лет?
О, я в принципе предпочитаю не загадывать настолько далеко вперед. Посмотрим, работаю.
Если ли у Вас какой-то особенный ритуал на удачу перед выходом на сцену?
Я читаю одну молитву, но это не затем, чтобы обрести высшие силы, а, скорее, по причине того, чтобы технически спектакль прошел хорошо – не сломались декорации, не заела музыка. Считаю, что профессиональный актер, коим я себя считаю, должен в первую очередь быть уверенным в своем мастерстве и прилагать к этому все усилия.
Что приносит Вам максимум вдохновения и стимулирует на дальнейшее развитие творчества?
Зрительская отдача. Серьезно, когда я вижу, что зал стоит на поклонах, когда я слышу недежурные аплодисменты, когда читаю письма от людей, в которых меня благодарят за роли, за истории, которые мы показываем, когда я читаю, что все это действительно способно менять жизнь людей к лучшему, помогать, наставлять, проводить сквозь беды – это счастье. И это самое чистое вдохновение. И это то, от чего я каждый раз отталкиваюсь, прежде, чем приступить к новому проекту. Точка отсчета.
Автор текста: Анна Дахина
Фото: Галина Султанова