Дмитрий Бикбаев: Я сторонник постоянной работы над собой!
Дмитрий Бикбаев, стал известен, как солист группы "БиС". Молоденький красавчик-блондин, умоляющий Катю взять телефон вместе с подпевающей страной, вопреки законам шоу-бизнеса, не стал очередной звездой быстро упавшей за горизонт. Творчество Дмитрия набирает обороты - сегодня он фронтмен группы «4POST», автор многих хитов, телеведущий, актёр и режиссёр театра и кино. А еще, Дмитрий творческий директор театрального центра «Маленькая Луна», здесь он преподает актерское мастерство детям. Об этом мы и решили расспросить Дмитрия Бикбаева поподробнее!
читать дальше
- Дмитрий, чем Вас привлекает работа с детьми? Что побудило Вас согласиться руководить детской студией?
Откровенно говоря, я не планировал в своем возрасте всерьез заниматься педагогикой, тем более обучать профессиональным тонкостям детей. Вышло так, что я был приглашен в качестве режиссера для создания мюзикла в международный проект NucKids-2011. По приезду на площадку, оказалось, что в проекте принимает участие 72 подростка, часть из которых даже не понимает по-русски. Но вот так, раз за разом, объясняя, пытаясь найти к ним подход, я увидел их отдачу, увидел их желание создавать, трудолюбие, самоотдачу. Наверное, тогда я стал как-то иначе воспринимать творческих детей, появилось желание делиться опытом не только профессиональным, но и житейским. Им, конечно, поначалу было непривычно воспринимать меня в качестве педагога, все-таки в среднем я был старше всего лет на 7, да и мало кто из них знал о том, что у меня и актерский стаж более 8 лет, и спектакли, и награды какие-то.… Для меня это был колоссальный опыт! Я сторонник того, чтобы помогать любым талантам развиваться, сам стараюсь максимально этому способствовать и, после мюзиклов, я понял, что не только могу, но еще и хочу этим заниматься. Поэтому, когда в театральном центре «Маленькая Луна» настало время перемен, я принял предложение отвечать за курирование этого направления, преподавать актерское мастерство. Сейчас мы с ребятами работаем над мюзиклом под рабочим названием «Тая и Мартин», планирую выпустить его к декабрю, у меня там заняты дети от 5 до 15 лет.
- Репетиции в студии, наверняка, очень плотные... Как совмещают ребята их со школой? Не переутомляются?
Мы постарались выстроить оптимальный график и для детей, и для их родителей. Однако, не стоит забывать, что театр – это живой организм, где возможны любые временные сдвиги, особенно в период усиленной подготовки и выпуска спектакля. Плюс некоторые дети параллельно заняты в других спектаклях и съемках на ТВ.
- С какими трудностями Вы столкнулись, начав эту деятельность?
С недостатком времени, в первую очередь. И, безусловно, поначалу было непросто перестроиться на работу с детьми, вспомнить, что о многих профессиональных вещах, которые я выполняю уже на «автомате», они не имеют представления. Параллельно я выпускал собственный спектакль «Орфей и Эвридика» – там у меня главная роль и взрослые, опытные партнеры – это, сами понимаете, иная модель общения и понимания.
- Выделяете ли Вы кого-то из коллектива, есть ли у Вас свои "любимчики", или ко всем относитесь одинаково?
Стараюсь всегда поощрять каждого, кто старается. Понятное дело, что изначальный уровень подготовки у всех разный, равно как и природные данные. Но я сторонник постоянной работы над собой, над неустанным развитием, в том числе и профессиональных качеств. И с себя многое требую, и с воспитанников, хотя, совершенно точно, тирания – не мой метод. Зато можно сказать, что старание – это своего рода «ключ» к моему расположению.
- Не отвлекает ли детей от занятия Ваш "звездный" статус?
Я полагаю, что буквально на втором занятии они об этом забывают, потому что нет времени отвлекаться на сторонние вещи. Я прихожу к ним не как «звезда» или «человек из телевизора или с афиши», а как старший товарищ, который хочет научить их тому, зачем они собственно пришли в театральный центр. К слову, мой обширный опыт скорее помогает мне увлечь их, рассказать об определенном опыте, полезном в контексте занятия, чем наоборот. А сфотографироваться, если у кого-то из них есть желание, можно и после занятия.
- В большинстве своем, какие они - дети, которые приходят заниматься в детский театральный центр?
Разные. Есть артистичные и творческие от природы, есть такие, которых еще предстоит раскрыть – зажатые, упрямые, ленивые. Кому-то вообще это не нужно – мама привела. Но в большинстве своем, если говорить не совсем о начальных курсах, это дети, которые уже относительно ясно для своего возраста понимают чего хотят, такие ребята уже снимаются в сериалах, работают ведущими детских программ, играют у нас в спектаклях, то есть в 12-15 лет работают наравне со взрослыми артистами театра и кино.
- О чем будет поставленное Вами произведение?
Это моя вариация на тему сказки Андерсена «Снежная королева» с ее вечными темами чистой любви, верности, дружбы. Я ставлю мюзикл, специально для него написал 6 песен, к сегодняшнему дню они практически готовы. Ребята трудятся вовсю – их время буквально поминутно расписано между занятиями хореографией, вокалом, актерским мастерством. В общем, работаем усиленно – до премьеры осталось не так много времени.
- Приходится ли Вам объяснять детям какие-то, непонятные им еще, жизненные ситуации, необходимые для раскрытия роли?
Безусловно. Например, когда прошлым летом я ставил мюзикл «Бункер свободы» у меня там было несколько «парочек», которые в силу возраста не умели ни выражать симпатию, ни понять настоящие чувства. Помню, на занятиях по хореографии главному герою нужно было невинно приобнять партнершу, так они все извелись и исхихикались. Это из забавного, а так, конечно, во время читки я им в любом случае дополнительно объясняю мотивации их героев.
- Вы будете считать свою роль творческого наставника полностью выполненной, если...?
Если ребенок, не разочаровавшись, по выходу из театрального центра сможет успешно поступить в высшее театральное заведение, а потом трудоустроиться.
- А в Вашем детстве был театр?
Нет, не было – ни студии, ни семейных походов, ни школьных кружков. Я жил в маленьком городе и в театр попал уже по приезду в Москву, лет в 14.
- Как вы считаете, с какого возраста стоит прививать ребенку любовь к искусству? Когда малыш уже способен воспринимать, в том числе, и театральные постановки? Я вот, например, очень часто вижу в театрах и на концертах родителей с детьми, которым откровенно скучно....
Я считаю, что родители, решившие взять чадо в театр, должны сами, в первую очередь отдавать отчет, достаточно ли их ребенок взрослый, чтобы увлечься той или иной постановкой. Что касается создателей детских спектаклей, мюзиклов, важно тоже четко понимать, на какую аудиторию ты рассчитываешь и выбирать те художественные средства, тот язык, ту пластику, понять которую сможет предполагаемая целевая аудитория. К примеру, поставив спектакль «Дориан Грей» я четко отдаю себе отчет, что он вряд ли будет понятен аудитории младше 16 лет, вряд ли им будет интересно наблюдать за трагедией главного героя, их тут больше увлечет сцена, где я по сценарию переодеваю одну рубашку на другую. По крайней мере, в тишине это смущенное хихиканье по залу слышно отчетливо.
- Вы бы хотели своих детей? Отдали бы своего ребенка обучаться театральному мастерству?
Конечно, я планирую в будущем обязательно стать счастливым отцом. Насчет артистической карьеры – не знаю, посмотрим, не хочу загадывать наперед.
www.mama-elly.ru
31.10.2012 08:15 MAMA-ELLY ИНТЕРВЬЮ - ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЕЗДАМИ
Дмитрий Бикбаев: Я сторонник постоянной работы над собой!
Дмитрий Бикбаев, стал известен, как солист группы "БиС". Молоденький красавчик-блондин, умоляющий Катю взять телефон вместе с подпевающей страной, вопреки законам шоу-бизнеса, не стал очередной звездой быстро упавшей за горизонт. Творчество Дмитрия набирает обороты - сегодня он фронтмен группы «4POST», автор многих хитов, телеведущий, актёр и режиссёр театра и кино. А еще, Дмитрий творческий директор театрального центра «Маленькая Луна», здесь он преподает актерское мастерство детям. Об этом мы и решили расспросить Дмитрия Бикбаева поподробнее!
читать дальше
www.mama-elly.ru
Дмитрий Бикбаев, стал известен, как солист группы "БиС". Молоденький красавчик-блондин, умоляющий Катю взять телефон вместе с подпевающей страной, вопреки законам шоу-бизнеса, не стал очередной звездой быстро упавшей за горизонт. Творчество Дмитрия набирает обороты - сегодня он фронтмен группы «4POST», автор многих хитов, телеведущий, актёр и режиссёр театра и кино. А еще, Дмитрий творческий директор театрального центра «Маленькая Луна», здесь он преподает актерское мастерство детям. Об этом мы и решили расспросить Дмитрия Бикбаева поподробнее!
читать дальше
www.mama-elly.ru