Нельзя просто любить, не доверяя и не считая друг друга равными. Недоверие способно убить самую яркую любовь.(с)
![](http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/11791fb1ef443674bbbcf5357189147f.jpg)
... О кино
Всем привет!
читать дальшеЯ - Дмитрий БИКБАЕВ, певец, актер и режиссер театра, и это моя новая ежемесячная рубрика. Правда, в ней я не буду рассказывать вам о хронологии моего дня с подробностями моих завтраков-обедов, зато я гарантирую, что темы буду затрагивать интересные и актуальные. Кстати, если вы хотите, чтобы я рассказал вам о чем-то конкретном, присылайте свои письма на электронный адрес редакции [email protected]
Сегодня хочу порассуждать на тему влияния кинематографа на социум, в частности - на молодежь, на нас с вами. Недавно провел свой выходной за просмотром британского кино, в итоге сделал некоторые выводы, коими хочу поделиться. Не могу сказать, что являюсь большим поклонником всего английского, однако кино, связанное с историей страны, всегда приковывает к себе внимание.
Для просмотра я выбрал 4 исторические картины, каждая их них является обладателем Оскара, а то и не одного, но, помимо наград, все фильмы объединяет одно - история о сильной личности. Интересно, что раскрытие ее, будь то Королева Елизавета I ("Елизавета", 1998) или действующая глава британской монархии – Королева Елизавета II ("Королева", 2006), будь то легендарная Маргарет Тэтчер ("Железная леди", 2011) или король Герцог IV ("Король говорит", 2011), происходит посредством воспроизведения переломных моментов в жизни каждого их них, когда обстоятельства навешивают груз колоссальной ответственности уже не в масштабах собственной личности, а гораздо шире - в масштабах целого государства, а, следовательно, и масштабах всемирной истории. Немало, да? Кстати, в процессе просмотра пришла мысль, что всем великим людям обязательно нужно писать автобиографии, чтобы последующая интерпретация кем бы то ни было их жизни, решений и действий была максимально достоверной, а не являлась пропагандистской отсебятиной. Иначе выходит, что, пока историки спорят о личности самых великих мировых монархов, в киноиндустрии предлагают свою трактовку их неоднозначных характеров и зачастую не поддающихся логическому объяснению поступков.
Мне нравится, что кинорежиссеры подходят к вопросу через детали, отражая малейшие особенности и привычки, которые, вполне вероятно, в реальной жизни могли бы остаться незамеченными. Вот этот взгляд сквозь мишуру общепринятого восприятия и позволяет разглядеть человека с его проблемами, страхами и мельчайшими особенностями личности. Как говорится, "не боги горшки обжигают", под влиянием обстоятельств у тебя есть выбор: воспитать в себе чувство ответственности и долга либо позорно сбежать от общества, да только от себя-то не убежишь. Если ты когда-либо опускал руки, думая, что испытания судьбы слишком сложны и что-то в жизни тебе не под силу, обязательно посмотри фильм "Король говорит!". Это, в первую очередь, история сильного человека, борца, а уже потом монарха. История, способная любого человека, опустившего руки, заставить действовать, а сильного воодушевить на большие свершения. И это уже не говоря о художественной ценности картины, о виртуозной игре! Я поклонник не столько красивого, сколько содержательного кино, но, когда эти факторы совпадают в одной картине, она, безусловно, заслуживает общественного внимания.
В чем разница между сильным человеком и человеком безвольным? И стоит ли при создании художественных образов, являющихся по сути поведенческими моделями, делать ставку на ярчайший контраст? К сожалению, родители с детства твердят многим: "У Саши-Маши это получается лучше, чем у тебя", подразумевая крайне негативное сравнение в пользу собственного ребенка, что не способствует воспитанию силы воли и выносливости в раннем возрасте. Со временем проявляются комплексы, школьные проблемы, из которых выбраться удается, к сожалению, тоже не всем. Так стоит ли отчасти культивировать данную ситуацию в современном, преимущественно молодом обществе? Вот непростая задача для режиссера - что принести в жертву: историческую точность или социальную ответственность? Выбор остается открытым, ибо искусно совмещать эти два аспекта удается немногим. Возьмем в качестве примера киноисторию Маргарет Тэтчер; многие кинокритики уверены, что лучшее в этом фильме – это актерская работа Мерил Стрип. Спорить не буду, но позволю обратить внимание на следующий факт - да, на ней действительно держится все, но в данном случае в этом и заключена величайшая творческая победа создателей! Согласитесь, разве может быть иначе в случае, когда объектом для киноанализа выбрана одна из величайших женщин XX века. В этом фильме вы не найдете подробностей политических изысканий; в этой картине есть одно, и именно это возведено в ранг главного и единственного - сильная личность, сильная настолько, что окружающий мир меркнет во всем его многообразии в сравнении с нею. Получаем в итоге контраст, работающий на нас - прекрасный ход!
Кстати, на злобу дня: моим "политически активным" читателям будет интересен тот факт, что события одного из фильмов чисто исторически очень близки к нашим, хотя я абсолютно уверен, что просмотр данных киношедевров будет увлекателен для любого современного человека. А уж если вы причисляете себя к ценителям кинематографа, то непременно внесите эти фильмы в mast see-список.
В заключение своего блога хочу сказать только одну вещь: любишь кино - смотри его с умом!
@темы: Дима Бикбаев, пресса, разное