![](http://s3.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/11/23a559b7ca3577dabf3eaf6566d5dab7.png)
Шоу бизнес — удивительный феномен в актуальных условиях нашей страны. Иногда кажется, что его и вовсе нет… Во всяком случае, разобраться в его правилах и законах не представляется возможным даже самым крупным воротилам данного вида бизнеса. Бизнес в нашей стране — это вообще какая-то особая история, но уж, если рассматривать именно эту приставку без учета слова «шоу», то многое становится на свои места.
Мне очень хотелось поведать о том, насколько важно создавать творчески весомые продукты для того, чтобы радовать дорогих зрителей по всей стране, писать хорошие, нужные аудитории песни, придумывать клипы и яркие концертные программы… читать дальшеЯ очень хотел бы так написать, но, увы, не могу. Это будет, скорее, лукавством. Это не главное, в отличие, скажем, от зарубежного рынка, где в центре всей конструкции стоит самобытный артист со своим творчеством, а целая команда специалистов и медиаструктур занимаются их (и творчества, и артиста) популяризацией. В условиях жесткой конкуренции, качество музыкального материала и самих артистов и проектов все возрастает и возрастает… У нас картина иная, и, судя по всему, еще долгое время будет таковой оставаться. В России никто не заинтересован в том, чтобы создавать или же поддерживать и развивать. «Вложил, раскрутил, забыл» — по этой схеме функционируют и, конечно, будут функционировать и дальше. Здесь это удобно, важно отбить вложенные деньги.
Любой музыкальный проект — это, прежде всего, неограниченное финансирование. К сожалению, денег в этом деле много не бывает, и тут на первый план выходят дети и жены, дай бог здоровья их кормильцам. Мы с вами как потребители вынуждены мириться с «творчеством» многих и многих на самом деле, но это, как правило, красиво, дорого и богато. И совершенно все равно, что это «творчество» никому особо не упало, важно забить собой эфир. И они успешно его заполнят, хотя на их месте, возможно, могли быть те, кому эти эфиры нужны как воздух. Вот собственно и все. К большому сожалению, подобные проекты не заинтересованы в том, чтобы зарабатывать деньги своим творчеством, у них и так все хорошо.
Уверен, вы сейчас готовы назвать мне ряд проектов, которые уже долго и постоянно радуют своим творчеством. Это объяснимо. Любому продюсерскому центру необходим титулованный проект, благодаря которому, по принципу паровоза, будут выводиться новые проекты. Мнение аудитории не особо принципиально, оно не главенствует, но это не проблема только шоубиза, так в нашей стране вообще складывается во всех сферах деятельности. У народа-то спросить забыли. Любой проект важно сделать модным — сделал и через коммерческий отдел популяризировал, следом сразу понеслась отбивка по корпоративам. Но это для тех, кто все же еще хочет что-то делать. Именно это движение, в меру честное, позволяет нам иногда знакомиться с творчеством новых и ярких проектов. Но, как выясняется потом, проектов не очень долгих, ведь раскрутка песни-хита — это невероятно дорогое удовольствие. И тут все средства уходят как раз не на поиск чего-то с творческим началом, разумеется.
Однако, не будем о грустном, давайте об очень грустном. Концерты — это то, что вообще почти не присутствует в нашем современном шоу-бизнесе. Ни в первой схеме, ни во второй, задачи порадовать зрителя чем-то таким, за что он будет готов платить, нет. Отсюда и то, что подавляющее большинство сверхпопулярных артистов сидят без концертов — это суровая реальность, а уж о том, чтобы собирать стадионы по всей стране и речи не идет. И, когда говорят о том, что артистов нет, мне забавно слушать. Ни у одного артиста в современных условиях шоубиза нет пути, схемы по выводу, которая была бы на это нацелена. Мы покупаем иностранных идолов, скорбим о былом и никак не можем понять одной просто вещи: пока медиарынок боится рисковать, продюсерские центры не хотят терять позиции, а артисты со своими амбициями вообще сидят и в ноги кланяются, особо ничего не изменится. Эстрада сейчас крепко стоит на правилах и законах рекламного рынка, а это, сами понимаете, невероятно далеко от творчества, способного стать культовым.
Текст: Дмитрий Бикбаев4postgroup.com/press/nstyle-11/
@темы:
Дима Бикбаев,
пресса